O, Draconian devil! Oh, Lame Saint!
Наконец-то! Ура! Дождались!
Прекрасный фильм несравненного мастера неординарных ординарностей - Джима Джармуша!
"Выживут только любовники"
Нетнетнет, это не очередной вампирский фильм, как может показаться с первого прочтения синопсиса. Хотя да, главные герои в нем вампиры - Адам и Ева здесь никто и ни на что не намекает. Еще есть сестра Евы нетэтонеЛилит Эйва и вампир-писатель Марлоу дадаименнообыибылШекспиром.
Могу сказать, что Джармуш воплотил мою давнишнюю мечту о вампирах - они стали действительно задумываться об истории. Мне всегда было непонятно, почему ни один из огромной вселенной историй про вампиров , не был историком. Он же все видел, почему не написал? Все были только одержимы собственной стратью: кровь, секс, власть ну и далее по списку. За это я очень благодарна "Любовникам".
Вторая вещь - это вампир-музыкант. Дада, после провального в прокате, но тем не менее интересного, "Королева проклятых", где вампир Лестат становится совершенно другимчеловеком вампиром (и здесь я не только про смену Круза на Таунсенда) - рок-звездой со всеми вытекающими...))
История фильма - это просто вырезанный узорными ножницами кусок из жизни двух древних, одному из которых становится в тягость, а другой не может без первого и пытается вдохнуть в него жизнь. Они не просто существуют ради упоения своей силой, бессмертием, они изучают все вокруг, взаимодействуют с людьми и окружающим миром не только ради крови. Кровь для них способ существования, нечто, что дает возможность воплотить мечты, мысли, дать время на изучения мира вокруг. Они ценят людской талант, но злятся на зомби (таким по их мнению считается большинство людей), они не позволяют себе мечтать. Но в этом есть правда, люди и правда не позволяют себе мечтать, они живут ради выживания или сиюминутных радостей, не могут отпустить сознание в полет свободный полет фантазии, реальность так или иначе всегда у зомби под ногами.
Адам и Ева настолько знают друг друга, что им не нужны длинные и долгие разговоры, им достаточно дотронуться друг до друга, они все чувствуют, все знают. Хотя для них еще есть загадки мира, которые им нравится решать.
Думаю, что именно после таких фильмов хочется задуматься о собственной жизни, о том, чего реально хочется достигнуть и сотворить, именно сотворить, а не сделать. Как было сказано в 8ом сезоне СПН Метатроном, что люди по своей природе гораздо круче ангелов, они могут сочинять, каждый может стать творцом своей истории, что по сути приближает нас к Богу. Не в этом ли суть человека: сотворить что-то.
Отдельных слов заслуживает музыка. Она просто нереальная, настолько чувственная, всепроникающая, что точнее к фильму ничего невозможно даже представить.
Кадры. Съемка. Последнее время я сама себе удивляюсь, насколько хорошо стала видеть красоту и правильность кадра. Не знаю, то ли это фотокурсы, то ли обилие просмотренных фотографий и кинофильмов и посещение музеев и картинных галерей. Но это несомненно радует меня!
Так вот, съемка в "любовниках" потрясающая, она передает мысль режиссера не менее точно (а может даже и больше), чем диалоги, что немаловажно для ХОРОШЕГО авторского кино! Это не типичный марвелловский ширпотреб (но я тоже его смотрю, я не сноб), где каждый кадр просто сочиться от взрывной эпичности и пафосного напряжения. Здесь все замедленно, плавно, головокружительно и очень напоминается гравитацию в воде. предметы вроде бы так же падают, но сопротивление воды!
Итог. Я очень рекомендую к просмотру тем, кто действительно не боится задумчивости, неоконченности и вечности, кому не страшно ощутить на себе весь груз истории и тяжесть бытия. ну или тем, кто видел другие фильмы Джармуша, да=)
Прекрасный фильм несравненного мастера неординарных ординарностей - Джима Джармуша!
"Выживут только любовники"
Нетнетнет, это не очередной вампирский фильм, как может показаться с первого прочтения синопсиса. Хотя да, главные герои в нем вампиры - Адам и Ева
Могу сказать, что Джармуш воплотил мою давнишнюю мечту о вампирах - они стали действительно задумываться об истории. Мне всегда было непонятно, почему ни один из огромной вселенной историй про вампиров , не был историком. Он же все видел, почему не написал? Все были только одержимы собственной стратью: кровь, секс, власть ну и далее по списку. За это я очень благодарна "Любовникам".
Вторая вещь - это вампир-музыкант. Дада, после провального в прокате, но тем не менее интересного, "Королева проклятых", где вампир Лестат становится совершенно другим
История фильма - это просто вырезанный узорными ножницами кусок из жизни двух древних, одному из которых становится в тягость, а другой не может без первого и пытается вдохнуть в него жизнь. Они не просто существуют ради упоения своей силой, бессмертием, они изучают все вокруг, взаимодействуют с людьми и окружающим миром не только ради крови. Кровь для них способ существования, нечто, что дает возможность воплотить мечты, мысли, дать время на изучения мира вокруг. Они ценят людской талант, но злятся на зомби (таким по их мнению считается большинство людей), они не позволяют себе мечтать. Но в этом есть правда, люди и правда не позволяют себе мечтать, они живут ради выживания или сиюминутных радостей, не могут отпустить сознание в полет свободный полет фантазии, реальность так или иначе всегда у зомби под ногами.
Адам и Ева настолько знают друг друга, что им не нужны длинные и долгие разговоры, им достаточно дотронуться друг до друга, они все чувствуют, все знают. Хотя для них еще есть загадки мира, которые им нравится решать.
Думаю, что именно после таких фильмов хочется задуматься о собственной жизни, о том, чего реально хочется достигнуть и сотворить, именно сотворить, а не сделать. Как было сказано в 8ом сезоне СПН Метатроном, что люди по своей природе гораздо круче ангелов, они могут сочинять, каждый может стать творцом своей истории, что по сути приближает нас к Богу. Не в этом ли суть человека: сотворить что-то.
Отдельных слов заслуживает музыка. Она просто нереальная, настолько чувственная, всепроникающая, что точнее к фильму ничего невозможно даже представить.
Кадры. Съемка. Последнее время я сама себе удивляюсь, насколько хорошо стала видеть красоту и правильность кадра. Не знаю, то ли это фотокурсы, то ли обилие просмотренных фотографий и кинофильмов и посещение музеев и картинных галерей. Но это несомненно радует меня!
Так вот, съемка в "любовниках" потрясающая, она передает мысль режиссера не менее точно (а может даже и больше), чем диалоги, что немаловажно для ХОРОШЕГО авторского кино! Это не типичный марвелловский ширпотреб (но я тоже его смотрю, я не сноб), где каждый кадр просто сочиться от взрывной эпичности и пафосного напряжения. Здесь все замедленно, плавно, головокружительно и очень напоминается гравитацию в воде. предметы вроде бы так же падают, но сопротивление воды!
Итог. Я очень рекомендую к просмотру тем, кто действительно не боится задумчивости, неоконченности и вечности, кому не страшно ощутить на себе весь груз истории и тяжесть бытия. ну или тем, кто видел другие фильмы Джармуша, да=)
Как твое самочувствие, кстати?
Я решила, что он про экологию и экзистенцию. Бгг.
ну и про режиссера)))