Оки-доки. Я снова с киношным мнением своим. И снова сравнение.
На сей раз два фильма про маньяков. Один - про имеющих в основе реальных людей, другой - вроде бы нет, славабогу
Жизнь - боль, а когда ты маньяк, то боль других
или
"Карла", "никто не выжил".


Начну как и прежде, с первого синопсиса.
"Карла"
Первое, что приходит на ум, когда смотрите информацию об этом фильме на КП или IMdb - Миша Коллинз. И какого хрена он делает в триллере?! О да, он играет там! Причем божественно ужасно, в смысле пугает до ужаса.
Фильм про вроде бы обычную ситуацию, молодая девушка встретила парня, который ее зацепил и она его тоже, все прекрасно - любовь, секс, семья-дети-совместная старость-смерть. Однако, нет. Паренек оказался с гнильцой. Точнее с наклонностями. Он был профессиональным насильником. Почему профессиональным? А потому что ни разу не попался. И даже найдя свой объект для любви и утех он не остановился, а даже более того, вплел в свои извращенческие сети девушку и ее младшую сестру. Несчастный случай избавил бедняжку младшую от жути, она умерла от передозировки лекарствами и спиртным: сестричка не рассчитала дозы и маньяку не досталась прекрасная юная и невинная жертва. Но это было только начало. Скажем так, первое дело и оно не очень-то удалось. Дальше - больше, действие развивается неспешно, но круто. Жертвыжертвыжертвы и бац! все вскрывается, полиция, взаимные обвинения друг друга и тюрьма. Где мы и застаем нашу красавицу в начале фильма на сеансе с психиатром в попытке выяснить "КАКОГО ХРЕНА, она повелась на уговоры этого ПСИХА?!" А правда, какого, собственно? Любовь? Привязанность? Подчинение? Страх, а если и страх, то чего именно: что он ее убьет тоже как лишнего свидетеля или что он ее бросит одну? В общем, раскрытие личности Карлы оставляется на откуп зрителю. Думайте как хотите, однако знайте, она уже на свободе.
"Никто не выжил"
Как мне кажется, это прекрасно название для ужастика! Потому что в нем есть все, что и содержит в себе ужастик: страх, отчаяние и легкий флёр надежды "ну а все-таки вдруг КТО-ТО выжил?"
И да, здесь у нас появляется вторая звезда из серии "какого хрена здесь делает....ЛЮК ЭВАНС" Кто не знает - Бард из "Хоббита", Дракула из внезапно "Дракулы", ну и помаленьку там в "Вороне" (тот фильм, что про писателя Э.А. По). Должна сказать, что Люк-таки прекрасен. Я не видела фильм "Американский психопат" и не могу сравнить с игрой Бейла, но могу точно сказать, что Бейл меня пугает просто так даже без всяких его жутких ролей, а это скорее говорит многое о самом Бейле, чем о его актерском таланте. А вот Люк, как и Миша, собственно, эдакие заиньки киноэкрана. В них-то и влюбляются молодые и наивные девочки. Поэтому для определения актерского дарования таких вот творческих личностей очень важно видеть их малобюджетные ужастики и желательно с не очень хорошим сценарием, ибо только актерская игра сможет вытащить фильм, повязанный на дерьмо-сюжете.
Люк Эванс, он же Маньяк, вроде бы с виду приличный парень, путешествует на машине со своей девушкой и останавливается для отдыха в придорожном мотеле. Но что-то в их отношениях совершенно не так, девушка скорее по какой-то необъяснимой причине привязана к нему, чем любит реально. Они обсуждают криминальную хронику, о похищении некой Эммы, которая спустя много времени после похищения смогла дать знак, что она еще жива. Мы видим шрам на теле девушки, который так душевно целует Маньяк и как он искренне просит прощения. Затем, голод - не тетка, приводит их в придорожное кафе, где они очень не вовремя сталкиваются с местной бандой грабителей, коим совершенно не повезло сегодня. Один из них, полный придурок, в момент ограбления, вместо переговоров пустил в ход пистолет. Думаю, понятно, ЧТО вышло не так? Банда была на взводе, но вела себя смирно. Однако полный_придурок цепляется к нашей парочке, мирно пожевывающей свои салаты и бифштексы. И тут все чуть было не начинается, но нет, милая особа спасает ситуацию, а также банда полного_придурка.
Но не будь это кино про маньяка, если бы что-то не случилось. А именно, тот самый придурок захотел выехать на похищении и ограблении наших заезжих туристов. В начале ему повезло, досталась отличная машина, туристы связаны и спрятаны в гараже с здоровяком-силачом. Но все не так, не будь это фильм про маньяка. Очнувшись, наш маньяк понимает в чем дело и жаждет освободить свою девушку, к горлу которой приставил нож здоровяк, всего лишь, чтобы ПРИПУГНУТЬ. На этом моменте заканчивается завязка и начинается он - забойный психологический ужастик/триллер. Девчушка-то наша утомилась в лапах красавца-маньяка и "приняла решение" - напороться горлом на нож (ну прям как царевич Димитрий, судя по фильму, это реально можно сделать!). И что же произошло? Маньяк взбесился, толстяк в шоке, толстяк умер. А в это время в багажнике машины маньяка, полный_придурок нашел девчушку, которая и оказалась той самой Эммой из начала фильма. Она кричит и вырывается, пытается бежать, но банда хочет все выяснить до конца и поступить разумно. Эмма пытается убедить их в скорейшем побеге, но кто ж будет слушать полоумную из багажника? Лол, ребятки! Я вас предупреждала, теперь он зол и убьет вас всех. Что, собственно, в остальной час фильма и происходит. Разными способами, красивыми и не очень, одно точно могу сказать - с потрясными цитатами! Как в самом типичном американском ужастике, напуганные люди пытаются бежать, но тщетно бытие. Один за другим они погибают от рук уже полюбившегося нам маньяка, поскольку красивыми фразами он сыплет постоянно и так непринужденно. Мы узнаем об отношениях Эммы и Маньяка. Сразу после похищения он дал ей выбор: оставить его умирать (попутно объяснив правила первой помощи при порезе вены) или уйти навсегда. Мы понимаем какой выбор она сделала. И тут до нас начинает доходить, что сама девочка не так проста как кажется из-за ее цвета волос. Она пытается убить его и даже стреляет, но, между нами, девочками, мы не всегда считаем патроны в обойме, хехе. И что б вы думали, маньяк предлагает ей присоединиться к нему (а нет, ошиблась, он говорит "Приди ко мне", тут все гораздо глубже и психопатологичнее, чем просто присоединиться) и чтобы доказать ей что он исключительно с самыми хорошими и добрыми намерениями так поступал, он разрезает ей спину и вытаскивает маячок слежения. "Пора тебя отпустить". И вот, наивный зритель уже думает, что маньяк одумался и понял, что девчушка не его, но нет, тут все не так просто. Один из банды все же выжил и находился в больнице. Его-то и навещает наш маньяк, убивая с той самой фразой на устах "Никто не выжил", выходя из больницы мы видим журналистский и медицинский ажиотаж вокруг привезенной Эммы. И Маньяк наблюдает за ней. Он улыбается и все, что он делает, только слегка касается ее руки, когда девушку ввозят в здание. Маньяк ушел, девушка в больнице, все счастливы? Нет. совсем нет. Тут-то именно мы и понимаем, что Маньяк свершил свое дело - создал другого Маньяка. Девчушка прибежит снова к нему. Стокгольмский синдром. Или это изначально была непростая девчушка? Словно как Карла. Боялась? Или ей даже нравилось?
Вот именно поэтому эти два фильма навеки заперты в моем мозге к одной семантической категории. И благодаря им обоим я могу точно вывести критерий хорошего актера - он умеет СДЕЛАТЬ даже самый дерьмовый фильм. Ведь сюжеты что одного, что другого совершенно неинтересны и жутки. Но и Миша Коллинз, и Люк Эванс, смогли и сделали фильм. Тут важно все: взгляд, жест, мимика и даже микромимика. Играть маньяков, живущих среди людей незамеченными очень и очень сложно. Ведь никто не видит глубины их психопатологичности и болезненности жизни, но это важно показать и передать на экране.
Так что спасибо вам, прекрасные актеры и желаю я вам реально хорошей актерской карьеры, а не только Кастиила да Дракулу в послужном высокооплачиваемом списке!