Дофаминчик
O, Draconian devil! Oh, Lame Saint!
Некоторое, пожалуй, даже давнее время назад, я узнала о существовании странного и затягивающего сериала "Голод", снятого на исходе ХХ века. Но сейчас речь не о нем.
Конечно же, стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть этот сериал, но лучше перед этим ознакомиться с "однофамильцем", фильмом "Голод" 1983 года выпуска.
Первое, что прямо-таки набрасывается в глаза - это актерский ансамбль. И действительно, Катрин Денёв, Сьюзан Сарандон, Дэвид Боуи - такое невозможно пропустить! Следующей точкой невозврата становится режиссер - Тони Скотт ( дада, тот самый Тони Скотт, трагически покончивший с собой он же брат Ридли Скотта). Ну и последнее, это скорее дань уходящему, но еще отчаянно пылающему, жанру - фильмы о вампирах. Как говорится, они всегда были, есть и будут популярны.
Голод, это сверхчувственная драма сразу о нескольких человеческих страхах. Первое, конечно же - эгоистическая жажда быть наполненным и в данном случае здесь не играет роли, чем быть наполненным: кровью или же другим человеком (как душевно, так и физически, разумеется). Перед нами разворачивается полная картина жизни одинокого и опустошенного внутри человека (ну, пусть и вампира, да). Поначалу мы наблюдаем иллюзию счастья, где все знают свое место и предназначение, однако эту идиллию разрушает второй экзистенциальный человеческий страх - старение и смерть. Герой Боуи становится внезапно больным прогрессирующей старостью (а все это от укуса его бессмертной подружки!). Он обращается за помощью к известному врачу, которого играет Сарандон, для попытки замедлить или остановить свое прогрессирующее старение (которое разворачивается не по дням, а по часам!). Конечно же Сарандон поначалу не верит в этом, но оставив в приемной молодого человека, а столкнувшись через два часа в коридоре с глубоким стариком, она понимает, что ошиблась, но Боуи уже нельзя помочь, он убегает прочь. Далее события развиваются стремительно, вмешивается соседская девочка, которая еще недавно музицировала вместе с ними в квартире. А старение усугубляется. Тем временем, Денёв уже мысленно остановила свой следующий выбор на том самом докторе - Сарандон. Ведь кто-то должен будет ее любить, после того как любимый Боуи состарится? Здесь вступает вторая сторона страха смерти - отвращение к старости. Денёв не может постареть и умереть, а ее любовники могут и их уже там не один Боуи... Они меняет их, ей неважны чувства к ним, главное их чувства к ней - беспрекословная любовь и поклонение. Она со страхом и отвращением пытается поцеловать уже совсем одряхлевшего любовника "как в первый раз", когда она только обратила его, но не может сделать этого.
Конечно, ей присуще благородство, всех своих любовников она бережно хранит в деревянных ящиках на чердаке огромного особняка. Она утешает их словами любви и вечной памяти, но это не мешает ей идти и соблазнять следующую жертву ее безумной внутренней пустоты.
Дальнейшие события активно разворачиваются на фоне личной и исследовательской жизни доктора-Сарандон. Перед нами предстает картина соблазнения и перерождения. Но что есть такая жизнь для настоящего ученого? Это ли не настоящая смерть? Вечно поклоняться какой-то безумной богемной вампирше только из ее прихоти? Нет, Сарандон, хоть и пробует вкус такой новой жизни, но не соглашается с нею. Она решает покончить с собой, что ей удается и что расстраивает обезумевшую от страха и пустоты Денёв. Она вновь несет ее в свой склеп, где недавно положила на вечный покой предыдущего любовника, но здесь происходит нечто невообразимое. Суицид Сарандон вызвал ответную реакцию всех любовников Денёв- они ожили и как призраки ее темного прошлого преследуют и доводят до самоубийства. В адской агонии мы видим, как она стремительно стареет и рассыпается, как и ее любовники, наконец-то обретшие покой. Однако,это не касается Сарандон, которая выбрала себя, а не Денёв - она выживает и сама становится главной бессмертной и здесь мы уже не знаем чего ждать...

Такова история. В ней действительно заостряются два экзистенциальных страха человека - ощущение ненужности/пустоты и страх старения/смерти. Можно рассматривать это как угодно, и как банальный эротический триллер, где занимаются любовью две суперзвезды киноэкрана - Денёв и Сарандон, но это в высшей культовое кино. Оно затрагивает душу, пускай и неглубоко, однако затрагивает важные струны и страхи, от которых мы сами прячемся за повседневной рутиной.
Могу сказать, что горячо и нежно любимый мной недавний фильм Джармуша "Выживут только любовники" - это некая аллюзия на "Голод". Конечно, сюжеты разные, однако они обладают одной и той же экзистенциальной позицией - попытка справится с пустотой внутри и страхом смерти. И "Голоду" это удается несравненно лучше, чем "Любовникам", хотя по красоте картинки и актерской игре они не уступают друг другу совершенно. Но здесь вопрос глубины восприятия зрителя: если он хочет получить намеки и сам раскрыть свой страх - то "голод", несомненно богаче, а ежели просто хочется увидеть прекрасную богемную историю бытия бессмертных - то "любовники" прекрасный выбор.
В любом случае, я могу сказать точно, что более катарсическое ощущение я получила от "Голода".








P.S. Я просто обязана отметить НЕРЕАЛЬНЫЙ И ПОТРЯСАЮЩИЙ во всех смыслах этого слова саундтрек к "Любовникам" от самого Джармуша, однако и музыка в "Голоде" достойна внимания, особенно уместная классическая Leo Delibes – Flower Duet From Lakme

Download Flower Duet From Lakme for free from pleer.com

@темы: Thanks God for the torrents, мой враг-психиатр